пятница, 2 октября 2015 г.

Франция вводит интернет-обучение

Принятие новой программы развития системы образования стало революционным шагом французских властей. Главная инновация в том, что к 2017 году все университеты должны перевести минимум 20% занятий в режим онлайн.

Мини-революция для студентов французских университетов и практически естественная эволюция для эры электронных технологий наметилась во Франции. Министр высшего образования Франции Женевьева Фиоразо представила проект под названием France Université Numérique (FUN), цель которого – перевести 20% всех занятий в университетах в режим онлайн к 2017 году.
Франция серьезно запоздала в вопросе интернет-обучения. За Атлантическим океаном 80% университетов, включая престижные Гарвард и Стенфорд, уже предлагают бесплатные онлайн-занятия для студентов и свободных слушателей по всему миру.
По данным опроса, проведенного Opinion Way, только 5% студентов и 18% французских преподавателей имеют представление о том, как проводить курсы Massive open online course, сокращенно именуемые «Moocs». Для 20% обучающихся подобный доступ к знаниями до сих остается абстрактным понятием. Чуть меньше 20% проходили онлайн-обучение из любопытства.
Однако спрос на подобное обучение весьма высок: это отличный способ совмещать работу и учебу для 61% опрошенных студентов, удобный способ повторения пройденного для 59%, возможность обучаться в любой точке мира при наличии интернета для 53%, уникальный шанс получить образования людям с ограниченными возможностями для 41% и, наконец, отличный способ обновить методику преподавания для 25% опрошенных.
Чтобы запустить систему во Франции, Женевьева Фиоразо создаст национальную платформу, оснащенную 12 миллионами евро. Для начала министр высшего образования предложит около 20 курсов, которые будут доступные уже с января будущего года.
«Mooc» будут предложены в Центральной школе, в университетах Бордо-III, Монпелье-II, Париж-X и Париж-II, в Политехнической школе. Первые онлайн-курсы затронут сферы биологии, цифровой техники, здравоохранения, философии и физики. По собственной инициативе, математик Седрик Виллани готовит онлайн-курс «Введение в математический анализ».
Однако у подобного обучения есть и другая сторона. Только 10% подписавшихся на курсы получают сертификат о знании предмета. Дистанционное обучение требует от студента настоящей самоорганизации и мотивации. Во Франции контакт с преподавателем, общение со сверстниками курса остаются неотъемлемой частью обучения.
Некоторым университетам Испании и Великобритании удалось справиться с подобной проблемой. Они полностью перешли на виртуальный способ обучения. Выпускники таких университетов никогда не сидели в лекционных залах и изначально были настроены только на дистанционное обучение.
В любом случае, Франция не может «пропустить этот поезд». Около 70% студентов, обучающихся по онлайн-системе в других странах, - выходцы из развивающихся стран, Китая, Бразилия, Индии, чей контингент высок и во французских учебных заведениях, сообщает Еuromag со ссылкой на Le Parisien. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий